Как открыть салон оптики?
Значительное увеличение количества проводимого времени перед экраном монитора или гаджета приводит к тому, что среднестатистический человек все чаще вынужден обращаться к офтальмологу и идти в магазин за очками или линзами. Магазин оптики можно открыть в нескольких форматах, каждый из которых отличается стартовыми затратами и моментами реализации на практике.
Форматы магазинов оптики
Первый вариант — это обычный магазин оптики, оправ и солнцезащитных очков. Такой вариант позволяет выбрать небольшое по площади помещение и требует оформления минимального пакета разрешительных документов.
Чтобы охватить комплексное обслуживания клиентов, вы можете рассмотреть полноценный салон оптики с работающим офтальмологическим кабинетом. Этот формат обойдется на порядок дороже в связи с приобретением диагностического оборудования, получением медицинской лицензии и наймом дополнительного сотрудника в штат.
Для тех, кто хочет избежать всевозможных ошибок и идти по четкому плану, есть вариант франшизы. В данном случае вы получаете рабочие маркетинговые решения и постоянный список поставщиков, у которых можно брать очки оптом, работая по единой программе. Главный минус покупки франшизы — это дополнительные затраты, связанные с паушальным взносом, ежемесячными отчислениями и минимальным объемом стартовых инвестиций.
В плане подбора помещения следует обращать внимание на места с хорошим трафиком, недалеко от остановок общественного транспорта, станций метро и торговых центров.
Плюсы и подводные камни
В целом в данном направлении отсутствуют такое понятие, как сезонность. Люди обращаются за очками по мере надобности. Часто наблюдается наплыв школьников перед началом учебного года. Конечно, во время летних отпусков может наблюдается некоторый спад, но в целом можно рассчитывать на стабильную выручку в течение года.
Так же стоит подумать, о конкурентных преимуществах, т.к. в данной нише есть достаточно высокая конкуренция. Это может быть товар самого высокого качества в городе по приемлемым ценам, очень высокий уровень клиентского сервиса и другие моменты.
Ассортимент и как выбрать поставщика
В период кризиса необходимо охватывать как можно более высокий процент целевой аудитории. Для этого нужно продавать продукцию различных ценовых категорий, включая следующие наименования:
- линзы и оправы;
- готовые очки;
- очки-тренажеры и модели для работы за компьютером;
- контактные линзы;
- средства по уходу за оптикой и футляры;
- солнцезащитные очки.
Поставщик очковой оптики должен предоставлять максимально широкий ассортимент и выгодные условия сотрудничества. Лучше всего работать с проверенными компаниями, которые уже как минимум несколько лет работают на рынке. В частности к таким относится компания «Афина», которая предлагает большой ассортимент очковой оптики и аксессуаров из Китая по низким ценам, с выгодными условиями сотрудничества.
- Комментарии